Среда, 08.01.2025, 21:26Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ | Регистрация | Вход

МЕНЮ САЙТА

ДЛЯ ВАС














ПРОЙТИ ОПРОС
Оцените наш сайт
Всего ответов: 133

СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Задержка речевого развития (ЗРР) - отставание речевого развития от возрастной нормы до четырех лет. Ребенок с ЗРР овладевает навыком речи так же, как и другие, но возрастные рамки сильно сдвинуты.

 Неврологи, логопеды, психологи и дефектологи считают, что от развития речи зависит психологическое развитие ребенка, развитие у него познавательных процессов (мышление, память, внимание, воображение).

Основные  причины задержки речевого развития

1. Эмоциональная недостаточность -  Если малыш был лишен в первые два года жизни близкого общения с матерью или заменяющим ее лицом, он, как правило, не ловит взгляд взрослого, его лицо безучастно, амимично, ребенок не смеется и почти не плачет. Без эмоционального контакта с другим человеком у ребенка не возникает потребность в общении, в том числе в речевом.

2.  Чувственная  недостаточность - Недостаточность чувственного опыта выражается в узком кругозоре ребенка, в его скудной осведомленности. У ребенка нет возможности изучать различные предметы, их свойства и качества; постепенно у малыша угасает потребность и в этом. При отсутствии или резком сужении сенсорного опыта и предметно-практической деятельности возникает ЗРР, так как речь в раннем возрасте является выражением наглядно-действенных форм мышления.

      Чтобы назвать предмет, ребенок должен его потребовать, захотеть взять его в руки, эмоционально на него среагировать.

3.     Последствия ПЭП (постнатальной энцефалопатии), т.е. органическое поражение центральной нервной системы во время родов и в послеродовой период, могут быть выражены в различной степени — от очень тяжелых проявлений до заметных только специалисту неврологу, но они, как правило, играют определяющую негативную роль в раннем речевом развитии.

Речевое развитие ребенка к 2 годам

         понимает короткий рассказ о знакомых событиях,

         выполняет инструкцию (до трех поручений),

         знает детали лица: губы, зубы, язык, уши и части тела (руки, ноги и т.д),

         активный словарь приблизительно от 50 слов,

         использует предложения из 2 - 3 слов,

         фраза не сформирована,

         начинает употреблять прилагательные, местоимения, предлоги, наречия,

         договаривает четверостишия в знакомых стихах, подпевает,

         в 2 - 3 предложениях рассказывает о том, что видит в данный момент,

         задает вопросы,

         называет предметы по картинке: а) по просьбе взрослого,  б) самостоятельно,

         дает себе оценку: «хороший», «большой»,

         говорит: «до свидания», «пока», «спасибо», «здравствуйте».

Показатели развития речи детей третьего года жизни

 

 

от 2 лет до 2 лет 6 месяцев:

 

Понимание.    Идет дальнейшее развитие понимания смыслового содержания речи окружающих.  С ребенком можно говорить не только о событиях, явлениях, воспринимаемых в данный момент, но и прошлых (уже знакомых ребенку).

 Способность подражать.     Легко повторяет фразы, короткие          стихи.

Словарь.    Услышанные незнакомые слова и целые фразы становятся дополнениями словаря.  Появляются вопросы " «Где? Когда? Почему?»

Пользование.   Речь становится основным средством общения не только со взрослыми , но и с детьми. Много говорит по самым различным поводам.

ВЗАИМОСВЯЗЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

      Особенности развития речи детей

         Правила обучения и воспитания

Несовершенство всех органов артикуляции и систем речи,

Ранимость детского организма,

Частая заболеваемость

Для детей важен режим, уход. Они чувствительны к физическому дискомфорту.

Соблюдать режим ежедневных прогулок и режим правильного питания

Эмоционально-психическое самочувствие неустойчиво,

Нервная система быстро истощается,

Дети не умеют управлять с собой,

Заражаются как положительными, так и отрицательными эмоциями

Не доводить плач ребенка до истерики,

исключить грубый тон голоса и частые запреты.

 

Ребенок любознателен, осваивает окружающие предметы и их назначение,

путем проб и ошибок,

Сенсомоторная потребность

Разъяснять назначение и способы действия с предметами,

Играть вместе с ребенком,

Озвучивать каждое действие взрослого,

Проговаривать с ребенком его успехи,

Учить выражать словами свои желания

Легкая обучаемость

Подавать положительные образцы поведения,

Контролировать свою речь и эмоциональные проявления в присутствии ребенка,

Обеспечить постоянство и единство требований к развитию речи со стороны взрослых.

Стремится к самостоятельности

Организовать интересную и содержательную речевую деятельность ребенка,

Предоставлять самостоятельность в речевом диалоге

Потребность в общении со сверстниками

Поощрять совместные игры,

Учить делиться с игрушками,

Давать образец правильного словесного обращения к сверстнику

                
ВХОД НА САЙТ




        #Кузбасс #Середюк



ПОИСК

КАЛЕНДАРЬ
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Наши социальные сети









АРХИВ ЗАПИСЕЙ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ



ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ



МБДОУ №150 г.Кемерово © 2025
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz