«Цветок» Цель: Совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами; учить мастерить в стиле оригами. Развивать мелкую моторику рук, внимания, аккуратность. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, формировать интерес, любовь к комнатным растениям; Материал: На каждого ребенка: лист бумаги с изображением цветочного горшка; лист цветной бумаги (красной, оранжевой) с изображением квадрата 11х11 см.; цв. бумага зеленого цвета с изображением прямоугольника 1,5х5,5 см. и двух овалов 2х5 см. Предварительная работа: Беседа на тему «Мир растений»; Чтение стихотворений и загадок о растениях; Дидактическая игра «Цветочное лото». Ход занятия: Педагог напоминает детям, о том, что существует удивительный мир цветов, красивый, яркий, хрупкий. Цветы радуют нас своей красотой, своим неповторимым запахом. Они разные по высоте, окраске, у них разной формы и толщины листья, разные стебли, корни, цветы, свое название. Педагог предлагает детям «посадить» свои цветы в горшочки, которые изображены на их листочках. А какой цветок будем «садить» детям стоит отгадать. Замечательный цветок, Словно яркий огонек. Пышный, важный, словно пан Нежный, бархатный…… (Тюльпан) Для того чтобы получились яркие цветы нам понадобятся цв. бумага, ножницы и клей и конечно же наши ловкие и умелые ручки. Обратить внимания детей, что на цветной бумаге изображены геометрические фигуры. Уточнить у детей, какие. Детям предлагается вырезать их. Прежде чем дети приступят к выполнению задания необходимо напомнить о правилах работы с ножницами. После того как дети закончат выполнять задания, им предлагается поиграть. Во дворе растёт подсолнух. После, детям предлагается вспомнить из чего состоит цветок: из стебелька, листьев, бутона. Для того чтобы нам сделать стебелек для своего цветка – нам понадобиться прямоугольник. Наклеив прямоугольник, детям предлагается сделать листики – для этого нам понадобятся овалы, которые наклеиваются с одной и другой стороны стебелька. После того когда дети сделают стебель и листья уточнить чего не хватает у наших цветов. Получив ответ (Бутонов). Предложить детям их сделать из квадрата. Под руководством педагога дети складывают квадрат.
Нужно взять квадрат бумаги. Сложить его по диагонали. Затем найдите середину длинной стороны получившегося треугольника и от нее загните уголки вверх так, чтобы между ними был виден уголок, получится бутон тюльпана. Теперь нам нужно будет его приклеить к стебельку, чтобы получился цветок. Педагог обращает внимание детей, какие у них получились яркие и красивые цветы. И предлагает отдохнуть ручкам. Цветки Наши алые цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки, Головой качают, тихо засыпают. Медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивание кистями рук вправо-влево, медленное сжимание пальцев в кулаки, покачивание кулачков вперед-назад. Вот какие молодцы вы и ваши умелые ручки. За то, что вы так хорошо справились с заданиями, я вам хочу подарить наклейки в виде ладошек. Педагог раздает наклейки и помогает детям их наклеить.
|