«Мы старались, рисовали»
(итоговое занятие по развитию графических навыков)
Цель: Диагностика готовности руки к письму: сформированность графических навыков, штриховки; рисование по точкам; развитие ориентира на рабочей строке, на тетрадном листе; развитие зрительного восприятия.
Материал для занятий: Игрушка на руку в виде карандаша. На каждого ребёнка: простой карандаш; три листа формата А4 с заданием.
Предварительная работа: Работа в тетрадях «Рисуем по клеточкам»;
Ход занятия: Педагог обращает внимание детей, что к ним в гости пришёл карандаш.
- Карандашик-карандаш,
Что ты мне сегодня дашь?
- Дам тебе я солнце с небом,
Поле с колосистым хлебом,
Маму рядышком с ручьем,
И большой уютный дом…
- Вот сколько интересного может нарисовать карандаш. Но всё это нарисовать он может только благодаря вам и вашим ручкам. Вот и сегодня карандаш пришел посмотреть на ваши умелые ручки и как они готовы к школе. И даже для этого принес с собой интересные задание. - Покажем, карандашу, что умеют наши ручки? (ответ детей)
Педагог раздает детям первое задание и объясняет правила его выполнения (нужно поставить карандаш в начале дорожки и добраться до домика не отрывая карандаш от листа) но прежде чем приступить к выполнению задания проводится самомассаж
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
После того как дети выполнили задания проводится пальчиковая игра
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
в этот домик приглашаем
Педагог раздает второе задание, в котором нужно узнать, кто живёт в домике, до которого добрались по тропинке. Для этого нужно соединить точки с цифрами по порядку. (Когда дети будут соединять точки, можно вслух вести счет).
Получается кошечка.
Детям предлагается встать у
своих стульчиков и немного отдохнуть. Проводится физкультурная минутка.
Хлоп ладошка, хлоп другая
Вверх ладошки хлоп, хлоп
По коленям шлёп, шлёп.
По плечам себя похлопай
По бокам себя пошлёпай,
Можем хлопнуть за спиной
Хлопаем перед собой,
Вправо можем влево можем
И крест - накрест руки с ложем.
Немного отдохнули, можем приступить к выполнению последнего задания. В нём нужно помочь кошечки досадить огород.
Но прежде чем приступить к выполнению задания, давайте вспомним, где у нас правая сторона, где левая. Где правый верхний угол, где правый нижний угол. Где левый верхний угол, где нижний левый угол. Вверх листа, низ листа, середина.
Уточнить у детей, что нарисовано в верхнем левом углу. Дерево, на нём нужно дорисовать веточки.
Что нарисовано в верхнем правом углу. Грядка с овощами, которые нужно «досадить» до конца.
В нижнем левом углу. Грядка с цветами, их тоже нужно «досадить» до конца грядки.
В нижним правом углу. Дом, закончить штриховку.
В середине пугало. Его нужно дорисовать.
После того как дети выполнят задания. Педагог их хвалит и говорит, что карандашу очень понравилось, как они справились с заданием, и что их ручки обязательно справятся с заданиями в школе. Карандаш за ваши умелые ручки решил подарить вам наклейки. Педагог клеит детям наклейки в виде ладошки.