ПРЛАРЕР | Цель: Закрепить у детей знания о разных
состояниях воды, круговороте воды и об охране
воды в природе.
Ведущий. У нас сегодня необычный праздник –
праздник волшебной воды. Почему волшебной? Потому что вода бывает очень разной.
Она может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными
льдинками или горячими капельками пара. Вот
такая она разная!
(подходит к выставке рисунков и просит детей объяснить, что нарисовано) Ведущий: Вы слыхали о
воде? Говорят она
везде! 1 ребенок: В луже, в море,
в океане И в
водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В дом туманом к
нам вползает. 2 ребенок: Ледником в горах зовётся, Лентой серебристой вьется Средь высоких стройных елей, Рушится потоком селей. 3 ребенок: На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае. Мы её не замечаем, Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда! Волшебница вода: Без меня вам не умыться, Не наесться не на питься! Смею я вам доложить: Без воды вам не прожить! В озере меня найдетё: И в сыром лесном болоте Путешествует всегда Ваша спутница вода Ведущий. Ребята! А где мы встречаемся с
водой, Можем ли мы прожить без воды?
Почему? (показывает
картину «Про воду», ответы детей)
Вы много знаете о воде, а вот загадки сможете
отгадать? Загадки Ведущий: А теперь
давайте представим, что мы с вами не детки, а капельки воды, и отправимся в путешествие: Физминутка « Полетели капельки на Землю.
Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и
потекли маленьким весёлым ручейком. Встретились однажды ручейки и стали одной
большой рекой. Плывут капельки по реке, путешествуют. Плавали- плавали, но
потом вспомнили, что пора им домой возвращаться. А тут, как раз солнышко
пригрело, стали капельки лёгкими, поднялись вверх, испарились под лучами
солнышка, и полетели домой (сели на стульчики). Появляется Снежная королева. Ведущий. Как вы к нам
попали. Расскажите, много ли снега и льда в ваших владениях? Снежная. королева: В царстве дальнем, в царстве белом Среди снега, среди льдин Я живу, как королева, Холод- спутник мой один! Снег искрится, снег сверкает, Радуя меня красой. Никогда он не растает, Даже летом и весной? Льдинки замок украшают, Как кристаллики звенят, А прозрачные сосульки Так приятно леденят! В моём доме всюду стужа, Я владею царством льда, И везде снежинки кружат. Лёд, снежинки - всё вода! Ведущий: Вот и Снежная королева рассказала нам о
волшебных превращениях воды. А как и зачем к нам в гости попал
самовар? Посуду мы точно не ждали. Самовар: Посмотрите – ка сюда: У меня в нутрии вода. На вопрос ваш отвечаю: Без воды не выпить чаю; Я – блестящий самовар, Из – под крышки вьётся пар. Пар – водичка или нет? Ну-ка дайте мне ответ?! Ведущий: Ну-ка дети, пар- это вода или нет? Значит,
самовар правильно сделал, что пришёл к нам на праздник Волшебной воды, потому -
что она может превращаться не только в снег, лёд, но и в пар. Ведущий: Почтальон
принес нам письмо (знак охраны воды в природе). Что это, что он означает
(ответы детей об охране природы). Чтобы мы не забывали об этом, оставим его в
группе. Ребенок: В природе
путешествует вода, Она не исчезает
никогда: То в снег
превратится, то в лёд, Растает- и снова
в поход По горным
вершинам, Широким
равнинам. В друг в небо
взовьётся, Дождями вернётся Вокруг
оглянитесь, В природу
вглядитесь…. Ведущий: Вас окружает везде и всегда Это волшебница, чудо- вода! А теперь давайте угостим наших
гостей чудо - водой, и сами угостимся. |