Цели: Закрепить знания детей об адресе детского сада, домашнем адресе. Уточнить название города. Учить составлять схему-модель домашнего адреса (Название города, улицы, номер дома, квартиры). Продолжать знакомить с родным городом. Формировать у детей чувство патриотизма, воспитывать любовь к своему родному городу.
Развивать память, внимание, образное и логическое мышление.
Оборудование: Письмо-посылка, почтовые конверты, схемы, вывески.
Ход НОД: Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие по одной из улиц нашего города? Тогда садимся в поезд и отправляемся.
Дети встают друг за другом паровозиком и, изображая движение. поют песню:
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Приехали! Стоп! Остановка опять!
Вставайте, ребята, выходим играть!
Воспитатель: Вот и первая остановка "Улица 3-я Линия,д.12". Что же за здание находится по этому адресу?
Дети: Наш детский сад!
Воспитатель: Верно, проходите сюда. (Дети садятся на стульчики полукругом).
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетел галчонок из Простоквашино и хочет нам о чем-то сообщить.
Галчонок: Я прилетел сообщить вам неприятную новость. Почтальон Печкин получил для вас письмо-посылку, но адрес размыл дождь. Он никак не может вас найти.
Воспитатель: Ребята, что же делать?
Дети: Нужно Печкину сообщить адрес детского сада.
Воспитатель: Правильно, скажем адрес галчонку, и он передаст его Печкину. (Дети называют адрес, галчонок улетает)
Воспитатель: Вот видите, ребята, что может произойти, если не знать адреса. Можно потеряться, заблудиться, не найти того, кто тебе нужен.
Входит почтальон Печкин: Здравствуйте, дети! А вот и я! Выручили вы меня. Молодцы, знаете адрес детского сада.
Воспитатель: Печкин, ты нам письмо принес?
Печкин: Да, принес, но я вам его просто так не отдам. Скажите-ка мне, что такое адрес? ( Это место, где живет человек)
Печкин: Верно. У каждого человека есть место, где он живет, а значит и адрес. Каждый должен знать свой адрес, что бы не заблудиться. Скажите, а как называются адреса домов людей? (Домашний адрес)
Печкин: Назови свой домашний адрес Артур, Ксюша и т.д.
--Молодцы! А еще есть адреса у школ, больниц, заводов, магазинов.
Ну хорошо, отдам вам письмо, а мне пора уходить. До свидания.
Воспитатель (открывая письмо): Посмотрите, это письмо прислали дети из другого детского сада, который находится по адресу ул.В.Волошиной, д.25. Они прислали нам игру. Но прежде чем мы в нее поиграем, давайте отдохнем. (Проводится физминутка).
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки.
Повернемся мы на право-
Не начать ли все сначала?
Воспитатель: А в письме лежит вот такая игра. В каждом конверте лежат картинки-схемы, по которым вы должны будете называть свой домашний адрес. Но сначала нужно разложить картинки в правильном порядке. Давайте вспомним из чего состоит адрес? Что мы должны говорить сначала, а что потом?
Дети: Город, потом улица, номер дома, номер квартиры.( Рассматривают картинки и раскладывают схему.)
Воспитатель: А теперь по своим схемам назовите свой домашний адрес. (Дети называют). Молодцы! А сейчас подумайте и скажите, что общего в ваших адресах? ( Название города)
Воспитатель: Да, мы с вами живем в одном городе. Как он называется? (Кемерово). Скажите, а нам нужно знать адреса других ребят? Если они живут в других городах? Зачем?
Дети: Для того, чтобы знать, где найти другого человека, написать ему письмо, прийти к нему в гости.
Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись на улице 3-я Линия 12. Пора отправляться в путь. Садитесь в поезд, поехали. (Дети становятся паровозиком, поют)
Воспитатель: Посмотрите, куда мы приехали? Это почта.
--Скажите, кто работает на почте? ( Почтальоны) Чем они занимаются?
( Разносят людям письма, открытки, газеты). А что нужно знать почтальону, чтобы принести почту именно тому человеку, которому ее отправили?
( Почтальон должен знать адрес этого человека). Правильно, дети.
А еще в каждом отделении почты продают почтовые конверты. Как вы думаете, для чего они нужны? ( Чтобы отправить письмо или открытку)
А вы хотите получить такой конверт в подарок? Для этого вам нужно назвать свое имя, фамилию и домашний адрес. ( дети называют).
Теперь вы сможете отправить письмо или открытку своему другу, родственнику, если вы будете знать их адрес. ( Дети получают конверты ).
На этом наше путешествие закончилось, мы возвращаемся в детский сад.