Пятница, 24.01.2025, 02:44Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя Клепаловой Любовь Николаевны | Регистрация | Вход

МЕНЮ САЙТА

ДЛЯ ВАС














ПРОЙТИ ОПРОС
Оцените наш сайт
Всего ответов: 133

СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Цель: проанализировать собственный опыт работы по развитию речи  детей через использование упражнений на развитие мелкой моторики рук.

ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

  • продолжить учить классифицировать предметы, используя обобщающие слова;
  • повторение произведения Чуковского К.И. " Федорино горе";
  • пополнение активного словаря детей;
  • развитие зрительной памяти, внимания, мелкой моторики рук и координации движений.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • воспитывать у детей желание выполнять совместные задания, умение слушать товарищей, помогать им.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», « Здоровье», «Физкультура».

Материал:

  • рисунки с контурами предметов посуды;
  • калька, цветная бумага, клей, простые карандаши;
  • игра "Собери целое"; игра « Помоги Федоре накрыть на стол»;
  • обручи.

Ход занятия

Дети, к нам пришли гости. Они хотят посмотреть на вас, какие вы умные, ловкие, умелые. Поздоровайтесь с гостями.

А сейчас подойдите ко мне, мы с вами покажем и расскажем гостям, что мы умеем.

Ребята а какое у вас сегодня настроение?(Хорошее, радостное, весёлое).

Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение. Собрались все дети в круг . Я твой друг и ты мой друг. Крепче за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Послушайте отрывок из стихотворения:

Скачет сито по полям,
а корыто по лугам:
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
"Что такое? Почему?
Ничего я не пойму".

Кто догадался, из какого стихотворения я прочитала отрывок. ("Федорино горе"), кто автор (К.И. Чуковский).

А вот и Федора. Федора идет по дорожке и плачет.

Кто помнит, что же с ней случилось? (От нее убежала посуда) Верно. А какая посуда убежала от Федоры мы узнаем, отгадав загадки.

Подойдите к своим столам. У вас лежат карточки. Я загадываю загадку - вы обводите отгадку. (Стакан, чашка, чайник, сковорода, блюдце, ложка, утюг, стол, кочерга). Но с начало давайте разомнём свои ручки и  поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чашку, чайник, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с большого) И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Ковшик тоже развалился

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить)

Загадки:

Из горячего колодца
Через нос водица льется (Чайник)

Сами не едим,
А людей кормим. (Ложка)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше жарить не хочу.
Крышка громко зазвенит.
Всех за столик пригласит. (Сковорода)

Сделаны они все из стекла.
Служат для воды, сока, молока. (Стакан)

Если я пуста бываю,
Про тебя не забываю,
Но когда я чай несу,
Мимо рта я не пройду. (Чашка)

Под чашкой я всегда стою,
Чайку пролиться не даю. (Блюдце)

Что вы обвели?(Посуду). А почему не было загадок про остальные предметы? (Потому что это посуда, а утюг - электроприбор, стол - мебель, кочерга - домашняя утварь).

Да, ребята, совершенно верно - от Федоры убежала не только посуда, но и утюги, стол, кочерга, кадушка.

"А посуда вперед и вперед
по полям по болотам идет".

Придется нам помочь Федоре отыскать посуду.  Посмотрим вдаль - не видать ли где Федориной посуды, пойдемте поищем ее.

Динамическая пауза:

И они побежали лесочком (Бег вокруг деревьев),
Поскакали по пням и по кочкам(Прыжки из обруча в обруча).

Ой, ребята, а бедная баба одна и плачет и плачет она.

Федоре надо помочь, потому что много посуды разбилось. Вот послушайте, как Чуковский об этом говорит:

А за ними блюдца, блюдца,
Дзынь - ля-ля! Дзынь - ля-ля!
Вдоль по улице несутся -
Дзынь - ля-ля! Дзынь - ля-ля!
На стаканы - дзынь! - натыкаются,
И стаканы - дзынь! - разбиваются.

Давайте поможем Федоре собрать разбившуюся посуду. Подойдите к моему столу (на подносах разрезанные картинки). У нас игра "Собери целое".

Молодцы ребята. Какую посуду вы помогли собрать Федоре (чайник, сахарница, бокал, кружа, блюдце, тарелка, стакан). Молодцы! А помните, как Федора обрадовалась посуде? Что она говорила:

"Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой".

Посуда вернулась к Федоре, она ее помыла и поставила на красивую салфеточку.

А на белой табуреточке

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит, словно жар горит,

И пыхтит, и на бабу поглядывает:

- Я Федорушку прощаю, сладким чаем угощаю,

Кушай, кушай, федора Егоровна!

  Ребята как вы думаете  чего здесь не хватает для того чтобы угостить гостей чаем? (чашек). Давайте мы поможем Федоре и сделаем красивые чашки.( Выполняем аппликацию способом обрывания на ранее заготовленных образцах).   Вот видите, как красиво у нас получилось. Молодцы вы помогли Федоре и она теперь улыбается.

А сейчас мы  расскажем гостям для чего нужна посуда. (дети читают стихотворение).

                           Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо.

                           Мы бы тут же из людей превратились в дикарей:

                           Брали мясо бы руками, разрывали бы зубами,

                           Пили воду бы в реке или в грязном ручейке.

                           К счастью, помогает всюду нам различная посуда:

                           На неё еду кладут, из неё едят и пьют.

                           Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты…..

                           В ней готовят сотни блюд – варят, жарят и пекут!

Мы ребята с вами потрудились хорошо. Федора передала вам подарки идите посмотрите они в сундуке.( Книжки –малышки К.И Чукйковского, сладкие подарки).

  
ВХОД НА САЙТ




        #Кузбасс #Середюк



ПОИСК

КАЛЕНДАРЬ
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Наши социальные сети









АРХИВ ЗАПИСЕЙ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ



ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ



МБДОУ №150 г.Кемерово © 2025
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz