ОБУЧАЮЩИЕ
ЗАДАЧИ:
- продолжить учить классифицировать предметы, используя
обобщающие слова;
- повторение произведения Чуковского К.И. " Федорино
горе";
- пополнение активного словаря детей;
- развитие зрительной памяти, внимания, мелкой моторики
рук и координации движений.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- воспитывать у детей желание выполнять совместные
задания, умение слушать товарищей, помогать им.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
«Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «
Здоровье», «Физкультура».
Материал:
- рисунки с контурами предметов посуды;
- калька, цветная бумага, клей, простые карандаши;
- игра "Собери целое"; игра « Помоги Федоре
накрыть на стол»;
- обручи.
Ход
занятия
Дети, к нам пришли гости. Они хотят
посмотреть на вас, какие вы умные, ловкие, умелые. Поздоровайтесь с гостями.
А сейчас подойдите ко мне, мы с вами
покажем и расскажем гостям, что мы умеем.
Ребята а какое у вас сегодня
настроение?(Хорошее, радостное, весёлое).
Давайте возьмёмся за руки и
передадим друг другу своё хорошее настроение. Собрались все дети в круг . Я
твой друг и ты мой друг. Крепче за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Послушайте отрывок из стихотворения:
Скачет сито по полям,
а корыто по лугам:
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
"Что такое? Почему?
Ничего я не пойму".
Кто догадался, из какого
стихотворения я прочитала отрывок. ("Федорино горе"), кто автор (К.И.
Чуковский).
А вот и Федора. Федора идет по
дорожке и плачет.
Кто помнит, что же с ней случилось?
(От нее убежала посуда) Верно. А какая посуда убежала от Федоры мы узнаем,
отгадав загадки.
Подойдите к своим столам. У вас
лежат карточки. Я загадываю загадку - вы обводите отгадку. (Стакан, чашка,
чайник, сковорода, блюдце, ложка, утюг, стол, кочерга). Но с начало давайте
разомнём свои ручки и поиграем с
пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре (Удар
кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь
скользит по другой по кругу)
Чашку, чайник, ковшик, ложку
(Загибают пальчики по одному, начиная с большого) И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь
скользит по другой по кругу)
Только чашку мы разбили, (Загибают
пальчики по одному, начиная с большого)
Ковшик тоже развалился
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. (Удар
кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить)
Загадки:
Из горячего колодца
Через нос водица льется (Чайник)
Сами не едим,
А людей кормим. (Ложка)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше жарить не хочу.
Крышка громко зазвенит.
Всех за столик пригласит. (Сковорода)
Сделаны они все из стекла.
Служат для воды, сока, молока. (Стакан)
Если я пуста бываю,
Про тебя не забываю,
Но когда я чай несу,
Мимо рта я не пройду. (Чашка)
Под чашкой я всегда стою,
Чайку пролиться не даю. (Блюдце)
Что вы обвели?(Посуду). А почему не
было загадок про остальные предметы? (Потому что это посуда, а утюг -
электроприбор, стол - мебель, кочерга - домашняя утварь).
Да, ребята, совершенно верно - от
Федоры убежала не только посуда, но и утюги, стол, кочерга, кадушка.
"А посуда вперед и вперед
по полям по болотам идет".
Придется нам помочь Федоре отыскать
посуду. Посмотрим вдаль - не видать ли
где Федориной посуды, пойдемте поищем ее.
Динамическая пауза:
И они побежали лесочком (Бег вокруг
деревьев),
Поскакали по пням и по кочкам(Прыжки из обруча в обруча).
Ой, ребята, а бедная баба одна и
плачет и плачет она.
Федоре надо помочь, потому что много
посуды разбилось. Вот послушайте, как Чуковский об этом говорит:
А за ними блюдца, блюдца,
Дзынь - ля-ля! Дзынь - ля-ля!
Вдоль по улице несутся -
Дзынь - ля-ля! Дзынь - ля-ля!
На стаканы - дзынь! - натыкаются,
И стаканы - дзынь! - разбиваются.
Давайте поможем Федоре собрать
разбившуюся посуду. Подойдите к моему столу (на подносах разрезанные картинки).
У нас игра "Собери целое".
Молодцы ребята. Какую посуду вы помогли
собрать Федоре (чайник, сахарница, бокал, кружа, блюдце, тарелка, стакан).
Молодцы! А помните, как Федора обрадовалась посуде? Что она говорила:
"Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой".
Посуда вернулась к Федоре, она ее
помыла и поставила на красивую салфеточку.
А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит, словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает:
- Я Федорушку прощаю, сладким чаем
угощаю,
Кушай, кушай, федора Егоровна!
Ребята
как вы думаете чего здесь не хватает для
того чтобы угостить гостей чаем? (чашек). Давайте мы поможем Федоре и сделаем
красивые чашки.( Выполняем аппликацию способом обрывания на ранее заготовленных
образцах). Вот видите, как красиво у
нас получилось. Молодцы вы помогли Федоре и она теперь улыбается.
А сейчас мы расскажем гостям для чего нужна посуда. (дети
читают стихотворение).
Если б не было
посуды, нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей
превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке
или в грязном ручейке.
К счастью, помогает
всюду нам различная посуда:
На неё еду кладут, из
неё едят и пьют.
Сохраняют в ней
продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты…..
В ней готовят сотни
блюд – варят, жарят и пекут!
Мы ребята с вами потрудились хорошо.
Федора передала вам подарки идите посмотрите они в сундуке.( Книжки –малышки
К.И Чукйковского, сладкие подарки).