Воскресенье, 09.02.2025, 12:42Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Развитие речи в старшей группе "Путешествие по сказкам" | Регистрация | Вход

МЕНЮ САЙТА

ДЛЯ ВАС














ПРОЙТИ ОПРОС
Оцените наш сайт
Всего ответов: 133

СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

                                                                      Тема: «Путешествие по сказкам»

 

Задачи:

Закрепить знание букв «А», «У».

Закрепить знание сказок, повторяя отдельные фрагменты.

Развивать диалогическую речь.

Развивать интонационную выразительность речи, логическое мышление, тактильные ощущения.

Воспитывать умение слушать своего товарища.

 Предварительная работа:

Чтение сказок. Разучивание потешки «Тень, тень-потетень…»

 Материалы:  

Игрушка театра би-ба-бо зайчик, коза, сундук с шапочками героев потешки «Тень, тень-потетень», театр тактильных ощущений.

 

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Назовите, каких сказочных героев вы знаете?

Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Но для начала давайте вспомним, как могут путешествовать сказочные герои?

Дети. Пешком, куда глаза глядят, на гусях-лебедях, на метле, на ковре-самолете, на коне, на Карлсоне и т.д.

Воспитатель загадывает загадку о колобке.

Пусть он укажет нам путь к сказкам.

Куда он покатится, туда мы и пойдем.

Воспитатель (предлагает ребенку надеть куклу зайчика)

Посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет.

(Дети спрашивают)

Зайчик. Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а лисы — ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же  и выгнала.

Воспитатель. Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали?

Дети. «Заячья избушка»

Воспитатель. Посмотрите, на картинки к сказке. Расставьте героев по порядку. Кто первый пришел на помощь к зайке? Кто второй? Кого не хватает?

Дети. Петушка.

Воспитатель. А в каких сказках встречается петушок?

Дети. «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко» и т.д.

Воспитатель. Наш колобок покатился дальше. Куда же он нас приведет? Чей-то домик на пути.

 Угадайте, чей:

Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

 

Дети. Козлята.

Воспитатель. Верно. Посмотрите, все ли в этой сказке верно? Кто в сказке лишний?

Дверь в домике закрыта. Надо вспомнить, какую песенку пела мама-коза, когда хотела войти?

(предложить ребенку куклу - коза и спеть песенку)

 

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла —

Молочка принесла;

Бежит молочко по вымечку, из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю.

 

Воспитатель. Проход открылся, мы можем двигаться дальше. В какую сказку нас приведет колобок на этот раз?

 

Сидит девочка в корзине

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет её домой.

 

Дети. Это сказка «Маша и медведь».

Воспитатель. Зачем Маша пошла в лес?

Дети. За грибами.

Воспитатель. Что с ней приключилось в лесу?

Дети. Она заблудилась.

Воспитатель. А что кричат в лесу, когда заблудятся?

Дети. АУ.

Воспитатель. Песенку, каких букв, вы сейчас пропели?

Дети. «А», «У».

Воспитатель. Давайте еще раз пропоем песенку букв «А», песенку буквы «У».

Воспитатель. А на что похожа песенка «УА»?

Дети. На плач.

Воспитатель. Может это Медведь плачет, потому что без  Маши остался?

В волшебном сундуке есть шапочка медведя. Сейчас я кого-нибудь превращу в медведя, и мы с ним поиграем, чтобы он больше не плакал.

 Считалка

За стеклянными дверями

Стоит мишка с пирогами.

- Миша-мишенька, дружок,

Сколько стоит пирожок?

- Пирожок то стоит три

А водить-то будешь ты.

 

Игра «У медведя во бору»

 

Воспитатель. В сказочном лесу живут разные звери, и у каждого есть сказочное прозвище.А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:

Мышка -…норушка;

Лягушка-…квакушка;

Зайчик -…побегайчик;

Лисичка-…сестричка

Волк -…зубами щелк.

А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь о ком речь:

Косолапый -…медведь;

Косой -…заяц;

Кумушка -…лиса;

Быстрые ноги, короткий хвост-…заяц.

Каждый зверь по-своему хорош. В нашем волшебном сундуке есть шапочки зверят. Наряжайтесь, превращайтесь, выходите, хвастайтесь.

 

Тень, тень-потетень,

Выше города плетень,

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

«Всему свету я краса!»

Похвалялся зайка:

«Пойди догоняй-ка!»

Похвалялися ежи:

«У нас шубы хороши!»

Похвалялся медведь:

 

Воспитатель. Что такое? Положила в сундук шапочки, а они превратились в карточки (Театр тактильных ощущений).

Попробуйте с закрытыми глазами определить, где лиса, медведь и т.д.

Воспитатель. Наш колобок зовет нас в путь. Но прежде чем мы отправимся, давайте еще раз вспомним, с какими сказками мы повстречались? А что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии?

 Теперь нам осталось, следуя за колобком, вернуться обратно.

 

   
ВХОД НА САЙТ




        #Кузбасс #Середюк



ПОИСК

КАЛЕНДАРЬ
«  Февраль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728

Наши социальные сети









АРХИВ ЗАПИСЕЙ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ



ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ



МБДОУ №150 г.Кемерово © 2025
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz